Дата и время в игре: 9.00 - 12.00. 22 мая 1660 года

Погода: Ясное небо, небольшие облака, теплый ветерок

События в игре:

Объявления администрации: Игра возрождается вновь, добро пожаловать.



Правила | Акции | Реклама




АвторСообщение
Я правлю окутанным тайной народом, взявшим себе девизом девиз самого Бога: patiens qua aeternus - терпелив, ибо вечен.
Рене д`Эрбле
Возраст:57 лет
Титул, чин:Генерал Иезуитов(Главный Мастер)
  • Анкета персонажа

    Признаний: 3





  • Сообщение: 708
    Зарегистрирован: 09.06.09
    Репутация: 3
    ссылка на сообщение  Отправлено: 09.09.10 08:36. Заголовок: Религия


    Религия

    «Гугеноты часто вызывали волнения во Франции, сеяли смуту».
    Ришелье

    «Надо было вооружаться, чтобы подавить дерзость, наглость еретиков, бунтарей».

    «Людям разных стран и разных религий трудно сосуществовать».
    Фюретьер

    В философской повести «Простодушный» великий Вольтер перечисляет три течения христианства, существовавшие во Франции в XVII веке: католичество, протестантизм и янсенизм.

    С самого начала XVII века Франция только-только начала отходить от кровопролитных религиозных войн, которые среди множества жертв погребли и последних королей династии Валуа. Первый Бурбон на французском троне Генрих IV, приняв католичество (в шестой раз!) и подписав Нантский эдикт, исповедующий религиозную терпимость и призывающий католиков и гугенотов забыть о полувековой вражде, принес своему королевству долгожданный мир. Но после его смерти в 1610 году правительство вновь возобновило гонения на протестантов. По статистике в 1608 году на 19 миллионов католиков приходился 1 миллион протестантов. Наверняка многие помнят по роману Александра Дюма «Три мушкетера» знаменитую осаду Ла-Рошели – крепости, являвшейся одним из последних оплотов гугенотов. Это было в 1628 году, в 1629-м наступила очередь Але...

    Несмотря на многочисленные нападки, кальвинизм, от которого отрешились некоторые дворянские семьи (многие исходили из корыстных соображений, те же Генрих и его кузен Конде, дедушка Великого Конде), продолжал частично господствовать на юге и на западе королевства, в долине Луары и в трех академиях -- в Монтобане, Сомюре и Седане.

    Как заметил П. Губер, несмотря на то, что Ришелье разгромил политическую и военную организацию протестантов, в дальнейшем они не раз отличались верностью и талантом на службе французским королям. Примером тому может послужить виконт де Тюренн, один из величайших полководцев в истории королевства и главный маршал Людовика XIV.

    Параллельно с военными действиями против протестантов власти проводили незначительные реформы католической церкви. К 1643 году было создано несколько семинарий, также король пытался самолично назначать епископов: не по рекомендации папы и не по праву рождения. Но эти незначительные попытки так и не смогли поднять авторитет галликанской церкви среди простого населения. Причина падения последнего крылась в самих священнослужителях. Как это ни прискорбно, но французское духовенство XVI--XVII веков, ежедневно призывая прихожан к смирению и подавлению своих низменных страстей, само не отличалось высокой нравственностью. Из уст в уста передавалось великое множество сказок и легенд о пьянках и оргиях в провинциальных монастырях.

    Настоящее реформирование французской церкви началось лишь поколение спустя. Людовику XIII и его жене-испанке Анне Австрийской, которые жаждали этой реформы, так и не хватило времени и сил. А обоих кардиналов-министров Ришелье и Мазарини больше беспокоила элита французской католической церкви, где политиков было больше, чем священнослужителей. Чего только стоили последнему конфронтации с Полем де Гонди, кардиналом де Рецем.

    Католическая «реконкиста», как называл контрреформу историк П. Губер, началась, естественно, в верхах общества: дворяне, крупная буржуазия, парламентарии находились под влиянием новых католических орденов и конгрегаций, явившихся из Испании или Италии. Иезуиты, после ухода в тень при Генрихе Великом, снова набрали силу и воспитывали будущую мужскую элиту в 70 коллежах. Девушек отправляли на воспитание к урсулинкам. Ордена воздействовали на сознание своих воспитанников гибко, но настойчиво, вовлекая в сферу своего влияния даже монарших особ.

    Благотворительность и набожность объединяли ревностных и могущественных христиан. Самые верные сторонники католицизма входили в тайное Общество Святого Причастия, основанное в 1627 году герцогом де Вантадур. В провинции оно имело 50 отделений. Помимо благотворительности Общество занималось выкупом пленных христиан у берберских пиратов, надзирало за столичными нравами. Именно по их наущению была заключена в монастырь знаменитая куртизанка Марион Делорм, позже освобожденная королевой Швеции Христиной. «Святоши» беспрестанно клеймили слишком смелую моду, «вольности» протестантов, «разоблачали» евреев и «вольнодумцев», старались любыми способами отстранить их от власти и внедряли туда своих сторонников. Это общество являлось душой «партии благочестивых», которое правило бал на протяжении сорока лет.

    Другим следствием Контрреформы стало повальное канонизирование деятелей церкви. В своей книге «Святые отцы XVII века» Жозеф Гранде упоминает семьдесят святых. В этом списке есть и брат Фиакр Сен-Маргаритский (1609--1684), босоногий августинец из Парижа, предсказавший рождение Людовика XIV и его брата Филиппа. Недаром XVII век называют еще «эпохой святости».

    В 1640 году было опубликовано произведение Ипрского епископа Янсения «Августин». Этот гигантский труд годом позже был переведен на французский язык. Автор выступал против слишком «свободной» морали и проповедовал возвращение к священным источникам и идеям отцов Церкви, в том числе к строгому учению святого Августина, и вскоре во Франции распростронилось нового христианское течение -- янсенизм. На практике эта доктрина выразилась,в частности, в учении аббата Сен-Сирана. Сначала он проповедовал перед небольшой группой учеников, за что Ришелье, ненавидящий секты и всякого рода сообщества, отправил его в Бастилию, откуда он вышел в 1643 году и вскоре умер.

    Янсенисты отводили большую роль божественной благодати, Провидению. «Я в любую минуту готов забыть о себе ради того, чтобы облегчить ваши страдания в этой адской бездне, куда мы погружены. Преклонимся перед Провидением, которое привело нас сюда, будем смиренно терпеть ниспосланные нам горести и надеяться на лучшее, -- говорит янсенист на страницах книги Вольтера. – Должно быть, Бог предназначает вас для каких-то великих дел…» Сорбонна увидела в этом «сестру» кальвинистского предопределения, в общем, отрицание христианской свободы выбора и янсенизм был назван ересью.

    В годы Фронды, на которые выпало время становления янсенизма, правительство было занято борьбой с политической оппозицией, и ему не хватало ни времени, ни сил на религиозные вопросы. Впоследствии на искоренение янсенизма немало сил положил Людовик XIV. Тем более, что в 1653 году Папа Иннокентий X подписал буллу Cum occasionne, заклеймив пять основных положений из текста «Августина», следовательно и янсенистов.

    http://www.louisxiv.ru/religion.html<\/u><\/a>

    A.M.D.G. Спасибо: 0 
    ПрофильЦитата Ответить
    Новых ответов нет


    Ответ:
    1 2 3 4 5 6 7 8 9
    большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

    показывать это сообщение только модераторам
    не делать ссылки активными
    Имя, пароль:      зарегистрироваться    
    Тему читают:
    - участник сейчас на форуме
    - участник вне форума
    Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 5
    Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
    аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет